Политехническая ул., 28 Менделеева ул., 23/2 Рашпилевская ул., 325/1 Гагарина ул., д. 30, оф. 11
8 800 333 04 94 Звонок по России бесплатный

«Ростелеком» соединит Европу и Азию магистралью

«Ростелеком» соединит Европу и Азию магистралью 17.04.2020

Стало известно, что «Ростелеком» приступает к строительству мощной линии для скоростной передачи данных. Канал, который должен соединить Европу с Азией, пройдет через всю Россию. Этот путь назван самым быстрым и эффективным с точки зрения сохранения трафика на транзитном рынке.

Представители «Ростелеком» поделились со СМИ своими грандиозными планами по освоению рынка транзита трафика. Речь идет о передаче данных из Европы в Азию. Старт нового проекта запланирован на текущий год, сообщает Михаил Осеевский, глава компании «Ростелеком». Новый магистральный канал протянется через всю страну от европейской части до Владивостока. Затем линия пойдет в Гонконг, главный транзитный пункт обмена трафиком. Строительство линии с большим нетерпением ждут иностранные партнеры «Ростелекома».

Последнее время отмечается высокий рост промышленного интернета. Такими же темпами растет интернациональный трафик. Транзитный рынок постепенно заполняется партнерами из Китая и Азии. Им крайне важно использовать Россию в качестве транзитной точки, чтобы сохранить возможность отправлять данные с наименьшей задержкой.

«Ростелеком» ставит целью завершить строительство крупной магистральной линии в ближайшие три-четыре года. Бизнес-партнеры для сотрудничества в Китае и остальных странах уже найдены. Названия компаний и размер всех вложенных инвестиций на данный момент не раскрываются. Эксперты агентства J’son & Partners Consulting оценивают этот перспективный проект примерно в 600-700 миллионов долларов. Такая информация предоставлена исполнительным директором агентства Сергеем Шавкуновым.

Надо отметить, что это не первый международный проект «Ростелеком». Компания уже владеет линией, которая связывает государство Оман с немецким Франкфуртом. Магистраль затрагивает Россию и другие страны Восточной Европы.

Еще один важный проект объединяет российский населенный пункт Находка с японским городом Наоэцу. Две линии, соединяющих эти точки, проходят по морскому дну. Наконец, кабель соединяет российский Новороссийск и грузинский Поти, расположенный также на Черном море. В 2019 году «Ростелеком» потратил на услуги операторов связи не менее 55 миллиардов рублей, то есть не менее 16 процентов выручки.

Российские компании и зарубежный трафик

Предоставлять другим странам трафик российские компании стали довольно давно. Этот рынок хорошо освоен. Так, европейско-азиатский трафик в России стали передавать еще в 2006 году. По словам Шавкунова, чаще всего через Россию идет китайский и японский трафик, причем в обоих направлениях. По морскому дну часто идет трафик из таких стран, как Малайзия и Индия. Этим же способом распространяется трафик из Сингапура и прочих крупных населенных пунктов. При этом транзитными точками становятся Северная Америка, Красное море и Индийский океан.

Мнение J’son & Partners Consulting по данному вопросу однозначно. В нынешнем году доля российской части в наземном трафике должна составить не менее 20 процентов. Речь о каналах, которые соединяют Японию или Китай с Европой. В последние годы, надо отметить, наметилась четкая тенденция снижения доли наземного трафика. На него приходилось не менее 70 процентов азиатского трафика в 2010 году.

Если российские компании начнут создавать более емкие сети (до 32-64 Тбит/с), они смогут удовлетворить возникший в последнее время спрос и смогут покрыть себестоимость распространения сигнала. Оптоволокно впервые в России появилось почти 30 лет назад. За это время, считают эксперты, сети успели устареть, а гарантийный срок банально давно истек. Качество каналов никак не соотносится с современными международными стандартами.

«Ростелеком» не единственная компания на российском рынке, предоставляющая услуги транзита трафика. На линии Европа-Азия работают крупные компании вроде ТТК («Транстелеком») или Билайн («Вымпелком»). В 2019 году объем транзитного трафика через российские земли составил около четырех миллиардов рублей. Это на 10 процентов больше, чем два года назад. На тот момент лидерами рынка считались «Транстелеком» и «Ростелеком». Их доля составляла почти 80 процентов.

Как заявляют представители организации ТТК, сеть-гигант обеспечивает партнерам минимальную задержку сигнала по линии Азия-Европа. Именно ТТК проводит около 20 процентов китайско-европейского трафика. В 2019 году «МегаФон» сообщил о планах построить новую оптоволоконную сеть «Токио-Хельсинки» по дну Северного Ледовитого океана и по российскому арктическому побережью. Это наиболее прямой путь, который гарантирует минимальную задержку сигнала. Инвестиции компании составили не менее 1,2 миллиардов долларов.

Михаил Осеевский считает этот путь более длинным. По его словам, сухопутный маршрут позволит уменьшить задержку при передаче сигнала.

Наверх