Агентство маркетингового анализа «ТМТ Консалтинг» сообщает, что в 2022 году объем рынка телекоммуникаций РФ составил более 1,8 трлн рублей. Однако этот показатель нельзя назвать самым лучшим.
В отчете эксперты указали, что рост рынка за год не превысил показатель в 1,2%. Это ниже, чем за последние несколько лет — в период до 2020 года.
Среди основных стимуляторов роста традиционно выделяется мобильная связь, формирующая до 60% общей выручки. Однако одновременно с ростом наблюдалось торможение в других направлениях. Просели такие сегменты, как платное телевидение и высокоскоростной
Итоги 2022 года:
- Количество активных абонентов сотовой связи уменьшилось до 255 млн — фактически на 1,1%. В абсолютном цифровом выражении показатель сокращения абонентской базы составил 3 млн. Это значение максимально приближено к уровню 2015 года.
- Доходность компаний, работающих в сфере мобильной связи, выросла на 4,1% против прошлогодних 5%.
- Проникновение высокоскоростного
интернет-доступа показало уровень в 62%. При этом абонбаза выросла на 0,7%, а доходы — на 1,4%, с учетом увеличения среднего чека на один рубль (до 193 на абонента).
На 8,3% сократился объем рынка стационарной телефонной связи, составив 80,4 млн. Количество активных абонентов в сравнении с 2021 годом уменьшилось на 8,0% — до 18,1 млн. Также падают доходы в