Теперь на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге доступны голосовые услуги связи и высокоскоростной мобильный интернет. Это стало возможным благодаря работе, проделанной оператором Tele2. Он первым из конкурентов успел поставить соответствующее оборудование, наладить его и дать старт. Вполне заслуженно компания занимает место лидера в стране по темпам строительства сетевой инфраструктуры.
2020 год начался завершением работ, которые были необходимы, чтобы обеспечить граждан качественным мобильным интернетом и связью, когда они курсируют по Западному скоростному диаметру. Компании удалось обеспечить стабильный прием по всей дороге — протяженность ее составляет 46 километров. При этом особое внимание уделялось зонам неуверенного приема.
Западный скоростной диаметр стал первой в России скоростной магистралью, проложенной внутри города. Дорога соединяет трассу «Скандинавия» с развязкой на юге Северной столицы. В пиковые дни здесь за сутки проезжает до 300 тысяч автомобилей. Особенно важно обеспечивать в таких условиях надежный и стабильный прием — при возникновении экстренной ситуации он жизненно необходим.
Особенности проекта
Для обеспечения связью и мобильным интернетом по всей протяженности ЗСД Tele2 пришлось поработать основательно, так как задача усложнена была конструктивными особенностями магистрали. Здесь нереально было обеспечить потребности абонентов сети, просто установив антенно-мачтовые сооружения с базовыми станциями.
Западный скоростной диаметр проходит через Морской канал. Поэтому оператору предстояло решить, как обеспечить связь на километровом двухъярусном мосту. Сложные развязки, тоннель, два вантовых моста — такие особенности тоже приходилось учитывать при реализации проекта.
Чтобы достичь цели, компания использовала современное телекоммуникационное оборудование, которое устанавливали на рамках системы средств управления дорожным движением. В работе задействованы 8 тонн кабеля, который пришлось поднять на высоту шестнадцатиэтажного дома — 48 м.
450 метров прокладки были особенно сложными. Поскольку ее осуществляли в стесненных условиях — в технической зоне с ограниченным пространством.
Погода не способствовала выполнению поставленной задачи. Специалистам приходилось трудиться под дождем и порывами ветра до 15 м/с. Но цель достигнута на 100%, уверяет Сергей Сергеев, который занимает пост технического директора макрорегиона «Северо-Запад».